Она села на пол у кровати и открыла нижний ящик деревянной тумбочки. Там лежала книга, упаковка влажных салфеток и всякая мелочь вроде пуговиц и пакетиков зеленого чая. Взяв в руки книгу в твердом переплете, она листала страницы, не вчитываясь в текст. Прошло уже месяца два, с тех пор как Арманай, под воздействием атмосферы торгового центра, купила чуть ли не первую попавшуюся ей книгу с двадцатипроцентной скидкой. Она за все это время раз десять открывала ее и перечитывала первую страницу, вместе с аннотацией. «Странный выбор», — думала она каждый раз, забыв как была в восторге от ее обложки.
2 июля
На другом конце зала разбилась посуда. Арманай с Азатом одновременно повернули головы. Внутрь заходили посетители с длинными как трость промокшими зонтами и ядовито-желтыми, цвета дешевого маргарина дождевиками.
Арманай сделала глоток остывшего кофе.
— Я, кажется, неправильно читаю книги.
— Это как? — он поддался вперед.
— Понимаешь, я читаю, сюжет интересный, и смысл понимаю, а потом еще и анализы в интернете читаю. Только когда я слушаю остальных, такое ощущение, что они читают по-другому, видят между строк что ли. А объяснить что именно они этого не могут.
— Я, кажется, понял о чем ты, — он улыбнулся, застегнув верхнюю пуговицу пиджака, — Обычно, книга нравится человеку, когда он видит себя в главном герое, его мысли, взгляды… И не важно, что имел ввиду автор или какой там общий посыл.
— Думаешь?
— Кому как. — он пожал плечами. — Мне вот, нравится в книгах стиль написания. И еще анализировать. Находить в обычных диалогах скрытый смысл, размышлять о поступках.
Он много чего рассказывал о книгах, играясь с пуговицей на пиджаке. Арманай, поджав губы, кивала ему, но совсем не слушала. Она пыталась запомнить этот непередаваемый фотографиями и видеозаписями блеск в глазах, запустив ее в мир Азата, что был для нее убежищем от внешнего мира.
— Не буду вдаваться в подробности, но для того, чтобы издать книгу, нужно определенное количество знаков.
Арманай улыбнулась, и он, словно прочитав ее мысли, произнес:
— Наверное не мне тебе рассказывать, — он пожал плечами и слегка засмущавшись, продолжил. — У меня была идея, я уже все расписал, нужно было только немного доработать, и вот тогда только мне пришло в голову посмотреть общие стандарты. Мне не хватало еще половины! Представляешь? Половины! И тогда я стал придумывать еще и еще, увеличивая текст, и все время проверял сколько же осталось. У меня была цель, и дошло до того, что я просто хотел достигнуть ее. И вот однажды, я снова сел писать, и наконец-то понял, что так нельзя. Тогда я осознал, что совсем забыл для чего я вообще пишу. У тебя такое бывает?
— Даже не знаю. У меня скорее всегда сомнения на счет того, зачем я именно в этом универе.
— Тебе не нравится?
Она растерялась, не ожидав вопроса.
— И да и нет. Я понимаю, что в другом месте я бы не стала такой, какая я сейчас. А с другой стороны, мне немного надоело все это. Это место не стало для меня родным. — она обвела взглядом потолок, — Что-то я рассказываю лишнее. Не хочу тебя нагружать. Давай что-нибудь полегче?
— Я готов слушать все что угодно, — Азат улыбнулся.
— Слушать? Может лучше посоветуешь какую-нибудь книгу? Почитать?
— Прочти…
— Только не школьную программу.
— Не школьную говоришь? — он подпер подбородок кулаком. — Я кроме школьной ничего не знаю.
— Подожди, — она подняла вверх указательный палец, и нахмурившись, взяв в другую руку телефон, все это время лежавший экраном вниз, открыла «заметки». Телефон выдал, что память переполнена. Она поднесла телефон к лицу, делая вид что записывала, пока он диктовал ей названия.
Когда он озвучил несколько авторов, она кивнула, положив телефон в карман.
— Хотя знаешь. Не обещаю, что все это прочитаю в ближайшее время. Я вот недавно, недели две тому назад купила книгу. В нашей библиотеке, конечно, полно книг, но я иногда захожу в книжный и покупаю что-нибудь почитать. Не знаю, правда для чего я это делаю, может, хочу собственную библиотеку в свой дом, или просто нравится тратить деньги, — она потянулась к сережке. — Ну так вот. Книгу я купила. И вместо того, чтобы скорее прочитать ее, я положила ее в ящик и периодически достаю перед сном. Листаю, начинаю читать, и то ли от усталости, то ли от скуки начинаю засыпать. Вот так вот. Не знаю зачем я это рассказываю, — Арманай не стала продолжать.
— Ничего. Теперь это ТВОЯ книга. Имею в виду как объект. И ты можешь прочесть ее когда угодно.

ВЫ ЧИТАЕТЕ
Белоснежное облако счастья
ParanormalОдно сообщение нарушило спокойные летние дни Арманай, студентки медицинского университета. Дата и время похорон. Азату, идеалу Арманай, было всего двадцать три и все у них должно было быть впереди. К Арманай во снах являются парень и девушка, которы...